понедельник, 28 ноября 2011
По нашему интересному предмету культорологии мы как то начали изучать стиль барокко и рококо. так вот там мы зацепили краем ансамбль Версаль во Франции. мне он очень понравился и я решил о нем написать) кому интересно тоже, то читайте..это реально интересно и очень красиво, потому что по его портотипу примерному строился наш Питерский Екатериненский дворец.))
дальше интереснее
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.
С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.
Зеркальная галереяРазмеры зала в плане 73,0 м × 10,5 м. Высота — 12,3 м.


дворцовая часовня
внешний вид часовни в стиле барокко

Алтарь часовни Версальского Дворца; именно здесь Мария-Антуанетта вышла замуж за Людовика XVI.

Этот вид открывается из Королевской галереи, где Король и члены королевской фамилии слушали мессы.

Королевская опера
Фойе
_-_DSC_0920.jpg/398px-Opéra_du_château_de_Versailles_-_foyer_(1)_-_DSC_0920.jpg)
оперный зал

Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса (также известен как Гостиная Геркулеса) , сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.
Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985)
Лестница Короля, ведущая в Малые апартаменты Короля
Малые апартаменты Короля

Кабинет золотого сервиза
.jpg/800px-Petit_appartement_du_roi_-_Pièce_de_la_vaisselle_dor_(3).jpg)
Игровой салон Людовика XVI
.jpg/800px-Petit_appartement_du_roi_-_Cabinet_des_jeux_(1).jpg)
Малый Трианон — это небольшой дворец был спроектирован Анж-Жаком Габриэлем по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур. Именно на нем можно было заметить перехода от стиля рококо к более сдержанному, но не менее элегантному неоклассицизму

Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.
Великий Конде приветствует Людовика XIV на Лестнице послов в Версале

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария. Построена по портотипу Лестницы послов.

Парк Версаля
По приказу Людовика XIV придворный садовый архитектор А.Ленотр спроектировал грандиозный парк, в который входят: Большой канал, Швейцарское озеро, фонтаны, бассейны, ансамбль Трианон. Сады состояли из партеров (открытых участков земли, покрытых газонами, цветами, прорезанных дорожками) и боскетов (небольших рощиц в виде каре из деревьев и кустарников). В партерах и среди боскетов располагались бассейны, фонтаны, статуи, архитектурные постройки.
Перед главным корпусом дворца симметрично расположены два прямоугольных бассейна – Водный партер . Далее следует Большая лестница, два зеленых партера и круглый фонтан Латоны , Зеленый ковер или Королевская аллея , протяженностью 335 м, фонтан Колесница Аполлона, Большой канал длиной 1520 м.
Возле здания дворца располагаются Южный и Северный партеры. Южный партер, протянувшийся под апартаментами королевы, разбит диагональными дорожками, украшен скульптурой, декоративными вазами. Далее идет Оранжерея (архитектор Ж.Ардуэн-Мансар), Швейцарское озеро.
Симметрично Южному расположен Северный партер, украшенный аллеей Воды, скульптурой, бассейнами Корона и Сирены, фонтаном Пирамида , бассейном Дракона, Бассейном Нептуна .
В парке были построены Колоннада , из разноцветного мрамора (архитектор Ж.Ардуэн-Мансар), Бальный зал в форме амфитеатра (архитектор А.Ленотр).
Сады и парки Версаля украшены скульптурой, декоративными вазами, гермами.
фонтан Колесница Аполлона






круглый фонтан Латоны




Бассейн Нептуна




бассейны Корона и Сирены


бассейн Дракона



фонтан Пирамиды(прошу прощения за то что фото не перевернутые ТТ)







Остальная красота)
















Немного внутреннего интерьера Версаля)



















Чтобы сделать потолок выше чем он есть на самомо деле, художники рисовали так чтобы акцент в основном состоял на глубине и пространстве. Например небо которое уходит дальше. А так же они иногда рисовали архитектуру уходящие под самые небеса.




Дух просто захватывает)))) Мне тоже очень нравится этот стиль**